Александр Пинт «Краткий справочник по Целостной психологии»

Мир Единства, мир МЫ — мир, в котором царит безусловная любовь, безвременье, безграничность, безусловный интерес, вечность.

Мир выживания, мир Разделенности — мир, в котором царит обусловленная любовь, страх, жесткие ограничения времени и пространства, иллюзия смерти, долг и обусловленные законы, однобокая правда, борьба противоположностей, ориентация на «иметь».

 

Мир единства и мир разделенности

Дуальность

Высшее «Я»

Человек (низшее «я»)

Личность (низшее «я»)

Опыт

Механистичность и осознание

Восприятие человека

 

Высшее «Я», Душа, Дух, МЫ — часть Человека, пребывающая в Мире Единства, в Мире МЫ.

Низшее «я» — часть Человека, пребывающая в Мире выживания, Разделенности.

Сознание мира Единства — сознание, принимающее противоположные стороны дуальности с пониманием их одинаковой важности и необходимости.

Сознание мира Разделенности — сознание, отрицающее одну из сторон дуальности.

Уровни бытия — миры и реальности, характеризуемые различными уровнями сознания.

Система координат реальности — аксиомы, на которых базируется устройство данной реальности, и их восприятие.

Матрица выживания, Старая матрица — система дуального устройства мира, в котором находится низшее «я» человека. Характеризуется борьбой противоположностей и жизнетворчеством, основанном на состоянии страха.

Матрица жизни — система дуального устройства мира, в котором низшее «я» трансформируется и становится партнером Высшему «Я» в осознанном жизнетворчестве. Характеризуется равноправным партнерством противоположностей.

Трехмерная реальность — реальность, имеющая только три степени измерения: длина, ширина и высота, и время, измеряемое линейно.

Линейное время — характеризуется прошлым, настоящим и будущим. В матрице выживания будущее — это повторение прошлого. В момент настоящего можно попасть только через состояние Осознания себя, то есть связь с Высшим «Я».

 

Дуальность

Дуальность, двойственность — единая шкала определенного качества энергии (уровня вибрации), воспринимаемая обусловленным умом как две противоположности. Дуальность является основным условием земных уроков человека.

Закон дуальности — закон взаимодействия полярных, противоположных тенденций, которому подчиняются все явления Мира Разделенности.

Дуальный механизм восприятия — механизм, обеспечивающий человеку сознательное восприятие только одной стороны дуальности своего внутреннего и внешнего мира.

Дуальность, парадокс, двойственность личности — взаимоотношения противоположных тенденций или частей личности. В матрице выживания такие взаимоотношения представляют собой борьбу. В матрице жизни они становятся равноправным партнерством.

Безусловная Любовь — состояние благодарности ко всему происходящему, исходящее из понимания его закономерностей.

Царство Божие — состояние человека, одновременно осознающего себя пребывающем в мире Разделенности и в мире Единства.

 

Высшее «Я»

Осознание — восприятие низшего «я» Высшим «Я», принимающим его противоположные стороны с равным уважением и безусловной любовью. Наблюдатель, который ясно и целостно фиксирует то, что он видит, не испытывая при этом осуждения и вины.

Необусловленная, безусловная любовь — эмоциональное состояние полного принятия, интереса и благодарности, характеризующее отношение Высшего «Я» к низшему «я».

Намерение — целенаправленная целостная (недуальная) энергия, исходящая из Души (Высшего «Я») и имеющая высокие вибрации.

Осознанное творчество — основано на силе намерения и учитывает действия противоположных дуальных тенденций.

Выбор Души — цель, действие которой основано на ясном видении и полном принятии противоположных тенденций низшего «я» человека.

Вертикальное восприятие — восприятие из мира Единства.

Третья точка треугольника восприятия — точка восприятия низшего «я» Человека из мира Единства.

Осознанное состояние — состояние, возникающее при наблюдении за своим низшим «я» из Высшего «Я».

Контракт (заявка) на получение земного опыта перед рождением — запрос, замысел вашей Души, ее заявка на получение определенного опыта в мире выживания.

Программа получения дуального опыта — планируется Душой перед физическим воплощением и реализуется через формирование дуальной структуры личности и особенностей трех тел. Воплощение происходит в физической реальности с учетом места, времени, родителей и других особенностей рождения.

 

Человек (низшее «я»)

Три центра или тела человека — ментальный, эмоциональный, физический. Личность — это ментально-эмоциональная составляющая человека. Физическое тело — это физическая составляющая человека. Три тела представляют собой скафандр или аппарат, с помощью которого Душа входит в земную реальность для прохождения своих уроков, то есть для получения определенного опыта выживания. Наличие трех тел позволяет человеку воспринимать мир тремя различными способами.

Ментальное тело человека — ум человека. Позволяет человеку манипулировать мыслями и образами. Имеет дуальную природу, выраженную физически в наличии двух полушарий мозга, разделенных перегородкой. Метафизически дуальность ума проявлена в наличии двух разделенных сфер: сознания и подсознания.

Обусловленный или дуальный ум — другое название ментального тела человека или его ума, необходимого человеку для получения опыта выживания. Принцип действия обусловленного ума основан на формировании суждений. Возможность создания суждений базируется на разделении умом противоположных сторон дуальных понятий и отождествлении с одной из них. Работает по принципу «Да — Нет». Порождает галлюцинации, принимаемые им за реальность.

Суждение — основной продукт работы ума. Суждение выносится путем сравнения, основывающегося на шкале дуальных понятий.

Сознательная сторона ума, сознание — то, что человек сознаёт в своем внутреннем и внешнем мире. Светлая сторона человека.

Бессознательная сторона ума, подсознание — то, что человек не сознаёт в своем внутреннем и внешнем мире. Темная сторона человека.

Эмоциональное тело человека — тело состояний. Позволяет человеку переживать чувства.

Физическое тело человека — тело человека, воспринимаемое физическим зрением. Позволяет человеку манипулировать объектами физического мира, а так же проживать и регистрировать различные телесные ощущения.

Показатели дисбаланса трех тел человека. У физического тела — это болезни, увечья, боль физическая. У эмоционального тела — это страдание, боль эмоциональная. У ментального тела — это непонимание.

Триединство — сонастройка трех тел или центров человека: ментального, эмоционального и физического.

 

Личность (низшее «я»)

Программа выживания — личностная программа, формируемая у ребенка, как способ его выживание в мире разделенности.

Личность, ложная личность, эго, личностная программа, персонаж — термины, используемые для обозначения личности человека.

Личность — ментально-эмоциональная структура человека, имеющая дуальную природу и являющаяся условиями задачи человека в данном воплощении. Определяет особенности земных уроков человека и связанного с ними дуального опыта. Изучать и понять свою личность — значит понять условия своей задачи данного воплощения.

Личность или личностная программа — совокупность взаимосвязанных пар противоположных качеств. Каждая из таких пар показывает дуальную шкалу определенного качества, выраженную противоположными понятиями. Не осознающая себя личность отождествляется только с одной из сторон своих дуальных качеств и поэтому воспринимает себя однобоко, односторонне.

Формирование личности — закладка программы условий задачи данного воплощения человека. Осуществляется через контекст места и времени рождения ребенка, его генетику и занимавшихся его воспитанием людей. Большое влияние на формирование личности оказывают ситуации, полученные в детстве и характеризующиеся сильным эмоциональным воздействием. Как правило, программы отца и матери являются главными составляющими программы личности человека.

Формирование личности — получение опыта выживания через актуализацию и дальнейшую активизацию личностных двойственностей.

Актуализация личностных двойственностей — введение дуальных понятий о «плохом» и «хорошем» в личностную программу через болевой опыт. Таким образом, личность становится обусловленной дуальностью.

Активизация двойственностей — усиление напряжения борьбы между двумя противоположными сторонами дуальности в личностной структуре человека.

Активизированная сторона личностной двойственности — усиленно проявляемая сторона личности.

Разведение противоположных сторон двойственностей личности — осуществляется через положительное или отрицательное подкрепление проявлений личностных качеств.

«Хорошо — плохо» — парадокс дуального восприятия.

Отношения — способы, с помощью которых личность проявляет себя.

Недостатки и достоинства — полярные понятия, описывающие шкалу дуальности. Человеческие недостатки являются продолжением его достоинств. Одно без другого не может существовать. Эти противоположности представляют собой две стороны одной медали.

Кристаллизованный болевой опыт — неоднократное переживание аналогичного болевого опыта, сформировавшее появление незаживающей «эмоциональной раны», остро реагирующей болью при прикосновении к ней.

Негативные состояния — различные оттенки осуждения и чувства вины.

Осуждение и вина — полярные состояния, испытываемые человеком одновременно по одному и тому же поводу. При этом сознательно переживается только одно из них, противоположное состояние находится в сфере подсознания. Через некоторое время они меняют свое расположение.

Агрессия — эмоциональное переживание сильного осуждения.

Вина — состояние, возникающее в результате переживания собственного осуждения.

Дисбаланс личности — вызван борьбой противоположных тенденций или частей личности (ментальных, эмоциональных и физических). Характеризуется уровнем напряженности враждебных отношений между противоположными сторонами. Возникает в результате отождествления и настаивания личности на правде, убеждении одной из ее дуальных частей и одновременном подавлении противоположной части. Это порождает сопротивление подавляемой стороны личности, равное по величине силе давления на нее.

Напряжение личности — напряжение, возникающее в личности в связи с подавлением ее теневых сторон. Сила такого напряжения является динамической и в каждый конкретный момент времени имеет суммарный эффект, равный либо «плюсу», либо «минусу» в зависимости от того, какая из двух противоположных сил больше: сознательная (сила сознательно поставленной цели) или подсознательная (сила сопротивления цели).

Страх — состояние, отражающее борьбу противоположных сторон личности. Страх — это топливо, на котором работает личность, проходя уроки выживания.

Страх — энергия личности, величина которой характеризуется степенью непринятия, возникающего между ее противоположными сторонами.

Старый опыт — постоянное переживание страха в виде состояний осуждения и вины.

Личностная гордыня — иллюзорная убежденность в истинности своего одностороннего, ограниченного суждения. Возникает в личности в результате того, что она возвеличивает одну из сторон своих дуальных качеств, отрицая в себе ее противоположность. Гордыня или состояние исключительности приводит к переживанию состояния исключенности, брошенности, предательства и одиночества.

Убеждение — кристаллизованный опыт одностороннего восприятия.

Дуальные части личности или субличности — части личности, имеющие противоположные тенденции.

Сознательная сторона, часть личности — сторона, часть личности, которую человек сознательно признаёт в себе.

Подсознательная сторона, часть личности — сторона, часть личности, которую человек отрицает в себе.

Сопротивление цели или сознательному желанию личности — противодействие подсознательной части личности своей противоположной сознательной части, поставившей некую цель и стремящейся к ее достижению.

Страдание — состояние, возникающее в результате непринятия и борьбы противоположных сторон личности.

Личностное желание, тенденция личности — энергия, направленная на захват чего-либо для того, чтобы иметь это. Любое сознательно возникающее личностное желание порождает свою противоположность — противоположное желание, которое подсознательно. Такое подсознательное желание рассматривается человеком как сопротивление достижению сознательного желания.

Ролевые отношения — роли, которые играет личность, участвуя в социальной жизни. Каждая личность играет целый набор ролей. Исполнение каждой роли регулируется своими правилами, представляющими собой некие ограничения, которым личность должна подчиняться. Ролевые отношения определяются законами, нормами и правилами, регулирующими их. Они исходят из долга и обязательств.

Ролевые конфликты — следствие разного понимания участниками конфликта прав и обязанностей, относительно исполняемых ими ролей.

Борьба — способ взаимодействия противоположных сторон личности при прохождении человеком опыта выживания.

Страдание — состояние, возникающее у человека в результате непринятия и борьбы противоположных сторон его личности.

Личностные изменения — переход к сознательному переживанию отрицаемой, теневой части своей личности.

Трансформация личности — осознание противоположных, дуальных сторон личности как двух сторон одной медали. В результате трансформации исчезает личностная гордыня, то есть представление о ее исключительности, при этом остается индивидуальность, то есть понимание своего отличия от других людей.

Гармонизация личностных противоположностей — принятие с благодарностью осуждаемой части своей личности и уравновешивание противоположных тенденций (ментальных, эмоциональных и физических) в самом себе. Осознание и полное принятие теневых сторон личности.

Управление личностной двойственностью — осознанный выбор проявления одной из двух противоположных сторон своей личности.

Личностное восприятие — восприятие, обусловленное односторонностью.

 

Опыт

Иметь — состояние сознания человека, отождествленного с получаемым им опытом.

Быть — состояние сознания человека, не отождествленного с получаемым им опытом.

Земной опыт человека — имеет место в контексте внешних ситуаций и включает в себя ментальную, эмоциональную и физическую составляющие.

Перепроживание (просмотр) своего прошлого болевого опыта — осознанное вхождение в прошлый болевой опыт с целью принятия и интеграции его противоположных аспектов.

Интеграция своего личностного опыта — благодарное и целостное принятие своего опыта через понимание и принятие в себе противоположных сторон своей личностной программы его породивших.

Опыт выживания — опыт борьбы противоположных сторон низшего «я» или личностных дуальностей.

Опыт жизни — опыт партнерства Высшего «Я» и низшего «я».

Опыт неосознанный — сценарий жизни, проживаемый на уровне чувств и поступков, при этом объясняемый обусловленным умом без понимания дуальности собственного восприятия.

Опыт осознанный — осознание проживаемого сценария своей жизни как взаимодействия противоположных сторон дуальностей своей личности. Ведет к разотождествлению себя с проживаемым опытом.

Отождествление — одностороннее, фрагментарное восприятие себя.

Отождествление личности — восприятие себя как определенной части своей личности.

Самоидентификация личности — принятие себя за роль, которую ты исполняешь. Отождествление с определенными представлениями о себе.

Разотождествление — восприятие проявлений своей личности с пониманием того, что эти проявления есть только твой опыт, но не ты сам.

Социальные роли — роли, исполнение которых связано с получением определенного социального опыта.

Мужчина и женщина — дуальность, выраженная физически. Включает в себя прохождение различного рода уроков и жизненного опыта.

Неизвестное — опыт, который вами еще не прожит.

Известное — опыт, который вами уже пережит и определен умом.

Смысл — точка зрения или ваше видение чего-либо.

Сознательная модель поведения — модель поведения реализуемая сознательно.

Подсознательная модель поведения — модель поведения реализуемая подсознательно.

Обусловленная любовь — хорошее отношение к человеку, основанное на выполнении им долга, правил или обязательств.

Неосознанное творчество — жизнетворчество, использующее силу страха.

 

Механистичность и осознание

Урок выживания — опыт личности, который она проходит в полном отождествлении с ним.

Сон сознания — одностороннее и фрагментарное восприятие своего внутреннего и внешнего мира.

Человек спящий — человек, пребывающий во сне сознания.

Механистичность, сон — состояние сознания, отождествленное с получаемым опытом. Характеризуется механистическим реагированием по принципу «стимул — реакция».

Отождествление — восприятие получаемого опыта как самого себя.

Разотождествление — восприятие получаемого опыта отстраненным наблюдателем.

Старая матрица сознания, Матрица разделяющего восприятия, Матрица выживания — матрица сознания, созданная на базе дуальностей для получения опыта выживания. Порождает борьбу личностных противоположностей и страх как основное состояние сознания человека.

Духовное развитие — осознанное принятие в себе того, с чем ты боролся вовне.

Запрос к самоосознанию — запрос на понимание себя через осознание.

Вопрос — характеризует направленность восприятия.

Запрос — сознательная тенденция понять нечто в себе или произвести некоторые внешние или внутренние изменения.

Проблема — конфликтное взаимодействие противоположных сторон личности. Решить проблему можно, только ясно увидев механизм их взаимодействия. В этом случае она исчезает.

Проблема — результат одновременного действия двух противоположных тенденций, одна из которых рассматривается как враждебная.

Различение — способность ясно видеть и ясно чувствовать обе противоположные стороны дуальностей вашей личности.

Принцип зеркал — особенность человека отражаться в других людях как в зеркалах. Используется при самоисследовании для изучения личностной программы.

Метод зеркал — дает возможность видеть и осознавать в восприятии другого человека или в возникающих внешних ситуациях ваши проекции дуальных сторон своей личности.

Прямые зеркала — отражают проекцию без искажения.

Кривые зеркала — отражают проекцию с искажением.

Трансформация человека — процесс осознания собственной целостности.

Целостность человека — взаимодействие трех тел человека и противоположных частей его личности, основанное на полном их осознании, принятии и партнерстве.

Осознание себя — неосуждающее и изучающее наблюдение Высшего «Я» за проявлениями низшего «я».

Вспоминание самого себя — процесс, ведущий к переживанию, пониманию и проявлению партнерства Высшего «Я» и низшего «я».

Самоосознание, самоисследование — исследование своего низшего «я» с помощью своего Высшего «Я».

Парадоксальное мышление — мышление, основанное на осознанном восприятии дуальности в себе.

Понимание себя — ответ на вопрос: «Что есть я?» Имеет ментальный, эмоциональный и физический компоненты.

Понимание себя — единство мыслей, чувств и действий человека. Полное понимание себя возможно только при гармонизации и согласованной работе трех тел человека.

Персонаж — человек, играющий в спектакле выживания определенные роли.

Другие люди — экраны, на которые личность проецирует свои личностные качества.

Ответственность — понимание того, что всё, что происходит с тобой, создаешь ты сам.

Механистичность — реагирование по принципу «стимул — реакция».

Иллюзия — то, чего нет на самом деле, но, кажется, что есть.

Правда — половина, претендующая на целое.

Правда и ложь — две разъединенные половины целого.

Внешний мир — зеркало внутреннего мира.

Позитив и негатив — технические термины, обозначающие противоположные стороны дуальности, подобно плюсу и минусу электрической батареи.

Благодарность — состояние, возникающее в результате осознания дуальной природы своей личности.

Счастье — это не результат решения имеющихся у человека проблем, а следствие понимания того, кто же он есть на самом деле.

Сострадание — эмоциональное состояние просыпающегося или целостного человека, видящего страдание спящих людей.

Понимание — ясное видение, осознание того, что есть, так, как оно есть.

Парадоксальное мышление — мышление, рассматривающее противоположные стороны дуальности как две стороны одной медали.

Знания — система представлений, передаваемая через понятия, выраженные в словах.

Энергия высоких вибраций — частота вибраций сознания, достаточная для осознания низшего «я».

Энергия низких вибраций — частота вибраций сознания, не позволяющая осознавать свое низшее «я».

Ученик — тот, кто хочет научиться осознавать и любить необусловленно.

Учитель — тот, кто осознаёт и любит безусловно.

Учитель и ученик в одном лице — человек, познающий самого себя.

 

Восприятие человека

Восприятие — это то, как человек видит себя во внутреннем и внешнем мире.

Восприятие человека — настроено на получение заказанного его Душой опыта. Восприятие может быть механическим, отождествленным или осознанным, целостным.

Механическое, отождествленное восприятие — однобоко, то есть отождествлено только с одной стороной личностной дуальности. Следствием механического восприятия является переживание состояния борьбы внутренних противоположностей.

Целостное, осознанное восприятие — позволяет видеть противоположные стороны личности одновременно, понимая механизмы их взаимодействия.

Сверхзадача человека — трансформация личности и сонастройка трех тел, позволяющая выйти из жестко фиксированного, одностороннего восприятия к целостному, многомерному восприятию МЫ.

Частота восприятия — показатель уровня настройки вашего восприятия. Высокая частота настройки позволяет человеку осознавать свою личностную программу. Низкая частота удерживает его в отождествлении с получаемым опытом, при этом он механически проживает свою личностную программу.

Настройка восприятия — изменение видения внутреннего и внешнего мира человека через настройку.

Осознание, Самоосознание, Ясное Видение — наблюдение за механизмами функционирования обусловленного ума и своей личностной программы, работающих в ограничениях дуального восприятия.

Многомерность, многовариантность — характеристика сознания, вышедшего из обусловленности дуального восприятия в сознание МЫ.

Личностное восприятие реальности — то, что воспринимается низшим «я» как само собой разумеющееся.

Горизонтальное восприятие — дуальное восприятие личности.

Сознание низшего «я» человека — способность воспринимать свой внутренний и внешний мир физически, эмоционально и ментально, обусловленная разбалансированностью его трех тел и влиянием закона дуальности.

Внутренний мир человека — мир мыслей, чувств и ощущений. Воспринимается человеком, находящимся во «сне сознания», частично и фрагментарно.

Внешний мир человека — внешний мир, воспринимаемый человеком с помощью пяти органов чувств. Является отражением внутреннего мира человека.

Уровень сознания человека — уровень развития его способности к целостному восприятию своего внутреннего и внешнего мира.