Ключевой момент Новой Аксиомы: другой — это ты

— У меня происходят либо повторяющиеся ситуации, и я просто замечаю их, либо ситуации, которые при повторах вызывают состояние боли. Должен быть индикатор. Человек, например, едет на автомобиле — всё нормально, и вдруг начинает работать индикатор, он что-то показывает: топливо кончается или еще что. Тогда он реагирует на это. Если нет индикатора, тогда нет ничего.

Я помню свою первую реакцию перед первым семинаром, когда читала вашу книгу «Разочарованное очарование». Прочитала о том, что то, что меня раздражает, — это есть во мне, только я не вижу, как я делаю то же самое. Я отставила книгу и стала смотреть, где я пересекаю границу и влезаю на чужую территорию.

Как я это делаю? И вдруг я стала это видеть! Да я точно так же делаю. До этого я так не видела. Я это прочитала, и дальше не пошла, пока не увидела это в себе. Мне очень не нравилось, например, что мной манипулируют. Потом я увидела, как я сама манипулирую. У меня индикатор — эмоциональное состояние. Когда я это увидела, то раздражение к этому человеку стало пропадать. Что осуждать человека, если я сама это делаю? Я буду уважать уже осознанно границы других людей. Автоматически я стала наблюдать, что это делается по поводу моих границ. Я перестала воевать. И дуальность стала с этой стороны регулироваться и с другой.

— А вот такой пример. Ты набрал продуктов, подошел к кассиру. Доходит дело до твоих любимых огурцов, а ценник не пробивается, надо взвесить заново. В этом месте ты начинаешь беситься. Что делать дальше?

— Я сразу задаю вопрос: «Что меня сейчас бесит? То, что я теряю время?»

— У нас есть два совершенно разных мировосприятия. Привычным является что? Они нападают на тебя — ты прорабатываешь разные способы их победить. Правильно? На это же всё направлено?

— Противостояние.

— Какое противостояние? Победить! И это описывается множеством литературы по рекламе, управлению и так далее. Только это, больше ничего. Так? Теперь то, о чём говорим мы. Это очень мало где описывается. Здесь говорится: «Другой мир — это ты». Если ты собираешься воевать с другими людьми, то ты воюешь сам с собой. Тогда прекрати борьбу с самим собой. Это совершенно иной подход. Это как небо и земля. Это самый ключевой момент. Поэтому надо ли это тебе? Что ты хочешь? Победить их? Тогда ты в этой концепции работаешь. Либо ты хочешь перестать воевать сам с собой — это другая концепция.

— Я и думаю: «Если вздернуть магазинщицу, то в следующий раз я попаду в это. Намерение мое благое».

— Но ты и будешь с точки зрения новой концепции заблуждаться. Но ты не считаешь это заблуждением. Ты будешь ее увещевать, потом лицо набьешь, потом повесишь ее вообще. Пока ты не подойдешь к тому, что борешься сам с собой. Но рассказывать об этом человеку, который продолжает бороться сам с собой, бессмысленно. Вообще без толку. Ни ему этого не надо, ни нам этого не надо.

Есть масса литературы, труды ученых, философов, они все об этом говорят. Я тогда говорю: «Иди туда, здесь ты ничего не найдешь в этом смысле. При таком подходе к себе и к жизни здесь ты ничего не найдешь». Но человек будет пытаться приспособить. Но это совершенно другой мир, другая реальность. Она устроена иным образом.

— Похожая ситуация. Мы приехали в паспортный стол. И там нас стали гонять по кабинетам. И мы все стали возмущаться: «Что за бюрократия!» Но мы о чём стали говорить? Мы стали говорить: «Почему мы все были к этому привлечены?» Мы стали смотреть: «Что тебя раздражает? Почему ты в это играешь?» И это время ожидания у нас очень быстро прошло, и мы вынесли много полезного. И в ситуации с огурцами, может, я позволила бы себе возмущаться: «Что за беспредел, что за правила!», но потом я всё равно стала бы искать: «Что меня раздражало? То, что я хотела быть важной, а меня стали гонять? Что мне здесь не понравилось?»

— Самое интересное в нашем взгляде из Новой Аксиомы — это то, что ты всегда встречаешься сам с собой. Ничего не происходит просто так. Всегда встречаешься только с самим собой. И если брать пример с продавщицей, то это ты. Если кто-то нападает на тебя, то это ты. Ты — вынесенный во внешний мир.

— И там у каждого очень индивидуальный ответ будет.

— Сейчас Александр Александрович здорово ответил, что это закономерное событие.

— Ты сам это создаешь и даже не понимаешь. А мы здесь начинаем это разбирать и понимать. И это не копание, а видение самого себя.

— Я в меру собственного понимания подбираю себе термины. На самом деле — да, надо разбираться, смотреть в себя.

— Всё время изучать самого себя. Это ― самое основное. Ибо все вокруг показывают только тебя.