Идеал — иллюзорный ответ на основной вопрос

— Самое интересное, что люди верили в идеалы. Более того, те, которые создавали эти идеалы, сами должны были в них верить. Первые революционеры верили в свои идеалы, поэтому «машина» революции работала, а потом начались искажения, то есть появились те, которые уже и не верили, а лишь добивались власти, денег.

— Это же в каком страхе надо было держать людей и как надо было верить? Ведь когда Сталин умер, народ искренне плакал. Ведь был ГУЛАГ, расстрелы, жестокость, а люди всё равно свято верили в то, что Сталин этого не знал. Находили «козлов отпущения», таких, как Ежов, Берия, и на них всё сваливали, а Сталин-то хороший.

— Нужно было сохранить идеал любой ценой. Падение идеала — это конец эгрегора, который его породил. Для белых офицеров отказ царя от престола был потерей опоры. Некоторые из них кончали с собой, узнав об этом.

— Полностью терялся смысл существования, а без смысла человек жить не может.

— Посмотрите, наше тоталитарное общество диктатуры пролетариата строилось на коммунистических идеалах. Подобное было и в Китае. При тотальной нищете народа правительство проворачивало широкомасштабные дела. Например, правительство Мао опиралось на вдохновение народа и страх. Всем народом китайцы истребляли воробьёв, потом стали плавить сталь, потом движение хунвейбинов.

Воодушевление народных масс строилось на идеале. Самое интересное, что они верили в него. Даже огромным государством легко манипулировать, если проводится политика идеализации, в этом ее сила. Идеал должен быть воплощен физически, то есть в ком-то, и в него должны верить. Потеря веры в идеал приводит к краху общества, построенного на нем. В обществах, построенных на власти одного человека, он и является идеалом. В так называемых демократичных обществах идеалом является некий символ, чаще всего деньги.

Например, Япония. Самой достойной смертью для солдата считалась смерть за императора. Возникло целое движение «камикадзе». Западная армия с этим явлением не сталкивалась, им это было непонятно. А японцы отдавали всё, включая жизнь, за идеал. К идеалу надо стремиться, а максимальным стремлением является отдача самого ценного, что у тебя есть, то есть жизни. Они считали, что только таким образом ты приблизишься к идеалу. То же самое касается и террористов-смертников, идеалом которых является борьба с «неверными».

Идеал необходим человеку, когда он не понимает, кто он есть на самом деле, то есть не видит того, что реально происходит. Тогда ему нужен какой-то очень сильный стимулятор, чтобы понять, зачем он живет. В принципе, это основной вопрос человека: «Зачем я живу?» Тогда выдвигается идеал, но он недостижим. Это Бог. Ты не можешь стать Богом. Максимум, что ты можешь сделать, это приблизиться к нему. А тогда уже можно оправдывать любые действия, совершаемые во имя того, чтобы приблизиться к идеалу. Так, например, готовят террористов. То есть идеал является иллюзорным способом замены представлений о том, кто я есть на самом деле. Общества, основанные на идеале, совершенно не заинтересованы в том, чтобы человек начал понимать, кто он есть на самом деле.

— Всё, что не соответствует этому идеалу, просто уничтожается.

— Общества строятся на идеале, если идеал рухнет, то рухнет всё общество. При диктатуре пролетариата идеалом был Ленин, потом появился Сталин, но опирался он на идеал Ленина.

— Вспомните съезды при социализме: как выдвигали доярок, прядильщиц-мотальщиц кандидатами со строгими указаниями, за что и когда надо поднять руку, то есть проголосовать. А в промежутках между съездами, так называемые, кандидаты ходят по школам и рассказывают о себе. У меня был друг, сын такой кандидатки-прядильщицы. Под это дело получались квартиры и прочие материальные блага.

— Прядильщица-мотальщица, которая стала кандидатом в депутаты, это уже не просто прядильщица-мотальщица, она стала приближаться к разновидностям идеала, то есть к ней уже повышенное внимание.