Недоверчивая вера

— У меня актуализирована двойственность «вера — безверие». Очень сильно активизировано недоверие. То есть, нет человека, который может меня понять.

— Когда ты говоришь «меня никто не поймет», что подразумеваешь?

— Я не понимаю себя.

— То есть одна половина тебя не понимает другую половину тебя же.

— У меня нет веры.

— У тебя есть вера в одной половине и противоположная вера — в другой. Но вера одной половины воспринимается противоположной как безверие. Посмотри на это через закон двойственности. Личность построена таким образом, что одна ее половина будет верить в то, во что другая верить не будет. Поэтому искать то, на что можно опереться, можно только в осознании. Оно вне веры и безверия, оно просто наблюдает за тем и другим и исходит из понимания единства обеих сторон противоположностей. Если «намерение» вырабатывается одной частью личности, то это не намерение, а желание, при этом другая ее часть будет иметь противоположное желание такой же силы.

— Они у меня абсолютно равны по силе.

— Именно так и должно быть. Когда ты говоришь «у меня нет денег», то из какой части ты это говоришь?

— Из той, у которой нет веры.

— Всё правильно. У нее нет денег, потому что она не верит в важность семинара. «Всё это ерунда и деньги за это платить не надо», — утверждает она. А противоположная ей часть говорит: «Семинар очень важен, и на него у меня есть деньги». Выйти из дуальности можно, только признав в себе обе ее стороны, так как эти две части необходимы друг другу. Выйти за пределы дуальности и создать намерение, которое вне «хочу» и «не хочу», это решающий шаг, но для этого нужно ясно увидеть две противоположные части себя как две стороны одной медали.

— Сейчас они очень обострились.

— Видение всегда идет через обострение противоречий, поэтому такой процесс очень болезненный.

— Идет сильная борьба внутри меня.

— Она будет идти до тех пор, пока ты не увидишь двойственности из состояния осознания. Тогда ты поймешь, что это закономерно, что так и должно происходить.

— Да, всё правильно, только я не могу увидеть.

— Какая «ты» не можешь это увидеть? Вот вопрос. Потому что одна часть тебя, которая собрала деньги, говорит: «Я всё вижу, надо идти на семинар». Другая, которая их не хочет платить, говорит: «Я тоже всё вижу, и не надо идти на семинар». Ты начинаешь быстро перемещаться из одной стороны в противоположную, и наоборот, а это здесь называют сумасшествием.

— Какой же выход из этого?

— Он родится у тебя. Я просто описываю то, что есть, так, как оно есть. Основной вопрос: «КТО ТЫ?»

— Я — Творец.

— Ты Творец, творящий один шаг к семинару, а другой от него, вот какой ты Творец. Ты — неосознающий себя Творец, все тут такие Творцы. Посмотрите, это и есть положение человека, находящегося в обусловленном, дуальном уме. Это очень четкая иллюстрация. Находясь в обусловленном уме, вы можете сознавать только одну часть личностной двойственности, и она будет бороться с другой вашей подсознательной частью. Это вечная борьба.

Та часть, которая дает деньги на семинар, борется с частью, игнорирующей его, — они увлечены борьбой. В течение какого-то времени с одной из частей возникает отождествление, причем идет быстрая смена этих сторон, поэтому ты никак не можешь понять, кто же ты. Если ты остаешься в обусловленном уме, то будешь в вечном раздрае, потому что идентификация будет возникать то с одной, то с другой стороной. При этом борьба между ними не исчезает, а усиливается.

Но это ситуация и есть возможность для выхода к осознанию себя в целостности. Именно осознание и позволяет видеть борьбу двойственностей. Ум не позволяет ее видеть, он всё время находится в замешательстве, потому что так устроен. «Да» борется с «нет», а «нет» борется с «да».

— Я сейчас вижу ясно эту борьбу внутри себя.

— Понимание — это не только ментальный процесс, не только знание. «Дай мне определение, и я буду говорить, что знаю это». Нет. Когда ты переживешь и увидишь двойственность, только тогда возникает осознание и понимание, то есть оно есть результат соединения знания, чувства и действия. Пока человек не пришел к нему, ему не понятно то, о чем я говорю. Он не имеет результата в своей жизни. Только когда такой результат получен, становится ясно, что это стоило многого. Я делаю всё, что могу, а даст семя всходы или нет, зависит от семени, то есть от самого человека.

Я еще раз хочу остановиться на различении того, что происходит здесь, и того, что происходит в других местах. Различия должны быть, их не может не быть. Если человек говорит: «Это одно и то же», — я скажу: «Минуточку, ты просто не понимаешь. Одного и того же не может быть. Даже если там присутствует осознание, то каким образом к нему подводят?»

Сделать различение того, как два мастера подводят к осознанию, может только мастер. Очень правильно, когда говорят, что суфий никогда не ориентируется на что-либо, кроме собственного намерения, а оно может казаться остальным крайне странным. Он ни у кого никогда не спрашивает, что и как ему делать, потому что исходит из собственного видения. Он формирует намерение, а потом создает ситуацию для реализации этого намерения, и у него нет никаких сомнений по поводу того, что он делает.