Как создается истерия войны

— Как создается истерия войны? Через пропаганду идет формирование образа врага. Так это делалось, например, по отношению к капитализму в СССР. Тем, кто находится в страхе, нужен видимый враг. На самом деле войну развязать крайне легко потому, что все люди находятся в страхе. Когда страна переходит в состояние переполненности внутренним страхом, то требуется его сброс вовне. Враг ищется вовне, дабы этот страх не взорвал страну изнутри. Враг находится, и развязывается военная компания. Так происходит всегда.

— Когда присутствует колоссальный страх, тогда обязательно придет диктатор.

— Да. Он отражает «волю» народа. Германия не смогла бы сделать то, что она сделала, если бы огромное количество немцев не разделяло взглядов Гитлера. В России, Италии, Японии происходило то же самое. Насильник появляется, и жертва приветствует его.

— При Сталине уровень насилия в СССР был очень высоким, вот и сошлись в главной схватке два насильника.

— Верно. В СССР внутреннее напряжение было колоссальное, поэтому был нужен внешний враг, иначе взрыв произошел бы в самой стране. Сталин и Гитлер составляли тандем. Гитлер был воплощенным страхом Сталина. Вся политическая карта мира представляла собой команду насильников и жертв.

Сейчас все ошибки вешают на Сталина. Но дело не только в Сталине. В каком состоянии были люди перед началом войны? В страхе. При этом везде провозглашались лозунги: «За Родину!», «За Сталина!». Было мало тех, кто открыто разрешал себе видеть не так, как призывала смотреть партия. Таких, как Солженицын, просто изолировали, уничтожали. Основная масса людей была глуха, они не слышали и не могли услышать ничего, что противоречило бы политике партии. Страх использовался в полной мере, как инструмент подавления противоположной стороны.

— История Земли — это история войн.

— Да. Мировосприятие смертного связано с историей войн. Всё закономерно. На уровне человека и на уровне цивилизации работают одни и те же законы. Способ существования цивилизации — это способ существования личностей ее составляющих. Из личностей состоят нации, которые являются большими эго, имеющими свои особенности. Если воюют нации, то на самом деле воюют два эго, проецируя друг на друга свою подсознательную сторону. Одно эго относится к другому, как к тому, который может его уничтожить. Механизм отношений между нациями точно такой же, как между личностями.

Если бы я описывал историю, то рассматривал бы ее с точки зрения двойственностей. Ведь война — это внешнее выражение внутренней борьбы противоположных сторон дуальностей. Существует огромное количество литературы по этому поводу, но там нет такого рассмотрения.

Там рассматривается много разных вариаций, деталей и всего прочего, но при этом нет видения основного механизма дуальных противоречий. Это характеризует обусловленный ум, который не способен видеть самого себя. Ум не способен понимать мышление в двойственности, он просто механически реализует парадокс взаимодействия противоположных сторон дуальностей. То же самое касается и произведений в области культуры, религии, экономики, политики.