Если двойственность созрела — ее можно раскрыть

— Дать возможность созреть плоду, который является двойственностью, очень непросто. Жизнь человека, который выращивает такие плоды двойственностей для их полного осознания, достаточно трудна. Сейчас на собственном примере я вам показал, как я это делаю. Если двойственность себя раскрывает, то ты видишь ее полностью со всеми нюансами и деталями. Например, раньше я не придавал столь большого значения роли бабушки в своей жизни, а сейчас вижу, какую большую роль она сыграла для активизации двойственности «здоровье — болезнь» в моей личности.

Для проведения самоисследования нужно иметь колоссальную страсть, быть готовым разводить двойственности очень сильно и знать законы, по которым их исследовать.

— Входя в двойственность, необходимо постоянно наблюдать за собой, за своими реакциями, а не отождествляться с ней.

— А я раньше старалась избежать всего, что не нравилось, я бегала сама от себя.

— Это и есть нормальное состояние спящего человека.

— Полюби врага своего. Я рассматривал болезнь, как врага, причем она была связана со смертью, старостью, с опасностью увечья. Поэтому сознательная часть моей личности не хотела ее видеть, при этом находилась в постоянном взаимодействии с ней. Но сейчас болезнь проявилась в моём теле в виде фурункулов, и она всё время перед глазами. Только понимая, что я создал ее сам, я стал изучать ее причины.

Я мог обвинить человека, который способствовал возникновению этой болезни, но я понимаю, что сам привлек этого человека в свою жизнь. Если нет полного понимания, то я буду ругаться, обвинять, кричать, что это ошибка этого человека. У спящего всегда кто-то виноват, если происходит не то, что, как он считает, ему нужно. Осознающий не обвиняет и не осуждает, он ищет дуальность, которая стоит за этим, с намерением полностью раскрыть механизм ее действия. Если скатиться на поиски козла отпущения для привычного обвинения, то жизнь будет продолжать двигаться по порочному кругу.

— Это заколдованный круг, ты никак не можешь подойти к завершению исследования.

— Возникает вопрос: «Будет ли человек готов к тому, чтобы осознавать?» Ведь осознание является запредельным для обусловленного ума. Его никак невозможно вызвать с помощью ума, никакие техники и методы не помогут вам в этом, потому что все они возникают из ума. Поэтому, как бы я ни говорил об осознании, человек спящий не может это понимать.

Основным для нашего процесса является отбор людей, у которых открывается способность к самоисследованию. Открытие этой способности приводит к тому, что они начинают видеть дуальность восприятия их личности, то есть рассматривать то, что с ним происходит, с позиции двойственности. Они начинают усваивать и применять идею о том, что всё, что происходит в их жизни, создаётся ими.

Если этого не произойдет, то никакого движения у вас не будет, потому что вы будете продолжать обвинять, осуждать других людей и при этом чувствовать вину за то, в чем обвиняете других.

Ничего в жизни не может происходить вне самого человека. Если он понимает это, то начинает разбираться с тем, что же он создает в своей жизни. Тогда его начинает интересовать, каким способом он создает свою жизнь. Почему какие-то ситуации, которые происходят с ним, пугают его, и ему хочется от них сбежать. При этом он помнит, что сам создал их. Тогда у него возникает возможность понимания двойственности своей личности.

Человек начинает видеть, что идентификация его личности с одной стороной двойственности приводит к борьбе с другой ее стороной. Он начинает понимать, что так называемый негатив есть творчество другой стороны его же личности. Тогда он приближается к пониманию идеи, что не нужно бороться внутри своей личности, а следует принять другую сторону, увидев в ней самого себя, и полюбить ее. А это и есть путь к собственной целостности.

С точки зрения личностной характеристики «я здоровый, сильный» характеристика «я слабый и больной» является врагом. Здесь всё построено на борьбе противоположных сторон личностных дуальностей, и она бесконечна. Такая борьба выполняет функцию разведения и активизации противоположных сторон двойственностей. То есть чем сильнее ты борешься с самим собой в образе внешнего врага, тем больше активизируешь те или иные личностные двойственности и накапливаешь опыт.

Такой механизм работает автоматически, а способность понимать его на уровне осознания у большинства людей отсутствует. Каждая личность подсознательно ищет такие ситуации и людей, которые активизируют заложенные в нее двойственности. Например, люди ищут религиозные организации, если у них актуализирована двойственность «вера — безверие». Естественно, в связи с этим они всегда находятся в страдании, хотя с точки зрения одной части их личности они движутся к вере. Но при этом их вера опирается на свою подсознательную противоположность, то есть на безверие. Их вера борется с их же безверием, так и создаётся страдание.

Не страдать невозможно, потому что люди борются сами с собой. Если человек подойдет к тому, чтобы видеть механизм работы двойственностей, он получит реальную возможность избавиться от страдания, прекратив внутреннюю борьбу противоположных сторон его личности. «Полюби врага своего» сказано Иисусом именно в отношении такого рода внутренней борьбы. Спящий не видит и не понимает этого. Он ищет спасения вовне, хотя оно находится внутри, в нём самом.