Изучи тему своей жизни

— Что значит взять тему для самоисследования? Это значит начать проживать осознанно опыт дуальности. Но не считайте, что вы можете взять себе тему, просто подумав и выбрав ту, что вам больше нравиться. Все темы для вашего самоисследования вами уже заданы, они и составляют структуру вашей личности. Контекст и особенности проявления дуальностей вашей личности определяются особенностями ее формирования, которые своеобразны для каждого человека. Это значит, что нет двух подобных личностей, каждая из них своеобразна. Поэтому знание о программах своей личности вы не сможете получить никак иначе, кроме проведения собственного самоисследования.

Я передаю вам главные принципы проведения самоисследования, а также делюсь результатами собственного самоисследования. Эти результаты касаются основных принципов построения и функционирования программ старой матрицы, по которым работает любая личность. Так же я стимулирую вас на проведение вами собственного самоисследования, показывая на ваших примерах, как это можно делать. Занимаясь проведением собственного самоисследования, вы создаете и укрепляете в себе самоисследователя, что и является самым важным в нашей работе. Вы проводите свое самоисследование сами, я же вам просто показываю, как это делать.

Наш процесс можно назвать институтом самоисследования. Каждый его участник исследует свою тему, то есть свою личность. При этом мы все занимаемся исследованием программ старой матрицы дуального восприятия, построенных на страхе и разделении.

Осознанно проживая опыт своей личности, ты понимаешь, что все, что ты имеешь в жизни, ты создаешь именно для того, чтобы исследовать самого себя в такой форме проявления, как эго, или личность. Порой проживаемое тобой состояние захлестывает, как девятый вал. Ты начинаешь впадать в свое привычное состояние отождествления. Если твой самоисследователь еще не очень крепок, то ты можешь заснуть, то есть прекратить исследование. Именно в такие моменты необходима поддержка пробужденного человека или группы самоисследователей.

Тебе нужны прямые зеркала для разотождествления со своим состоянием. Ты проговариваешь его, не умалчивая ничего, каким бы оно ни было. Почему нужно делать это с человеком, который сам занимается самоисследованием? Потому что спящий человек будет поддерживать твои старые программы, ведь он с ними отождествлен. Тебе нужен человек — прямое зеркало, который принимает то, что ты говоришь, и возвращает тебе, не добавляя ничего своего. Только тогда ты начинаешь видеть, что же ты проявляешь. Ранее ты не видел, было просто отождествление с этим.

— В этом и заключается процесс разотождествления.

— Совершенно верно. Ты начинаешь выражать свое состояние полностью и одновременно наблюдать за ним, причем очень детально. В периоды исследования наиболее сложных для тебя тем требуется очень высокий уровень осознания, потому что любая тема — это отождествление, а оно выражается очень непростым состоянием: всё надоело, от всего устал. Выйти из него — это начать его наблюдать, проговаривать, слыша то, что говоришь.

Процесс самоосознания предполагает наличие тех людей, которые будут давать тебе обратную связь. Только благодаря им, ты сможешь слышать то, что говоришь другим, то есть себе. Вам нужно хорошо понимать, что то, что вы говорите другим, вы говорите только себе, а не кому-то. Разговаривая с другими, вы общаетесь с самим собой. Одна часть вас говорит с другой частью вас же. Такое видение не известно спящим людям. Они считают, что я — это я, а другие — это другие. Пока вы не поймете, что других нет, что есть только вы, вам будет очень сложно или даже невозможно проводить самоисследование.

— По факту получается, что состояние инвалида — это состояние, когда тебе все должны, здоровые просто должны бегать вокруг тебя. Это состояние маленького ребенка, который криком требует и знает, что ему все сделают и принесут. Это состояние идет из детства.

— Верно. Например, я увидел, что у меня оно сильно связано с бабушкой, которая ухаживала за мной. У нее был очень сильный страх — последние четырнадцать лет она вообще не выходила из квартиры, говоря, что плохо выглядит. Я ей нужен был, как больной, только тогда она могла мной заниматься. Если я здоров, то меня нет дома, мной нельзя заниматься, нельзя проявлять любовь ко мне. Отсюда у нее появилась заинтересованность в том, чтобы я был больным. Поэтому она мне говорила: «Не делай то, не делай это, не лезь туда». А у меня в противовес начала сильно проявляться другая сторона: я делал то, что мне запрещали. Я очень сильно разводил эту двойственность. «Будь инвалидом, и я всё время буду заботиться о тебе»,— так фактически она мне говорила. Я же выражал противоположную сторону: «Не надо обо мне заботиться, я буду здоров и самостоятелен». Именно эта сторона у меня была очень сильно проявлена сознательно.

— Она настаивает на одном, а ты на другом, в итоге всё активизируется.

— Самоидентификация моей личности связана не со стороной «болезнь», а с противоположной стороной — «здоровье». Причём моё представление о здоровье было очень сильно связано с представлением о свободе. Дуальность «свобода — несвобода» является одной из самых активизированных в структуре моей личности.

Здоровье у меня было очень слабое в детстве, была очень сильная склонность к болезням, поэтому я сам начал заниматься спортом, сам нашел секцию самбо, и моя личность сознательно отождествилась со здоровьем. Болезнь же я воспринимал как тюрьму, как старость. Заметьте, бабушка — это старый человек, который запер себя в квартире, как в тюрьме. Вот такие особенности формирования были характерны для моей личности. С одной стороны: старость, страх смерти, несвобода, болезнь. Моя личность сознательно заняла противоположную сторону этих представлений, но другая, подсознательная часть, их постоянно реализовала, потому что была столь же сильна.

В последнее время я чувствовал себя старичком, уставшим от всего, который не видит в этой реальности никакого смысла. Это состояние прямо противоположно тому, в котором я веду семинар — состоянию сильного одухотворения. Был период, когда такие перепады были очень сильными и частыми: то одно, то другое. Пока я не осознал то, о чем сейчас говорю.

Посмотрите, сколько на это нужно времени. Какие-то двойственности активизируются очень интенсивно, они закладываются в детстве, и ты проживаешь много опыта, связанного с ними, и только в определенный момент начинаешь их видеть ясно и целостно. Другими словами, разотождествляешься с ними.

Первым моментом моего осознания этой дуальности было видение того, что ощущение себя уставшим старичком является обратным воодушевлению, в котором я провожу семинары. Это видение было только подходом к полному раскрытию этой темы. Сейчас я вижу ее полностью, со всеми атрибутами старости, болезни, страха перед травмами. Для того чтобы осознать тему личностных дуальностей, необходимо получить опыт большого диапазона состояний, связанных с ними, и осознать его полностью.