Самоидентификация «инвалид»

— Совершенно верно, если ты, например, отождествлен с двойственностью «здоровье — болезнь», то не можешь за ней наблюдать со стороны. Единственное, что ты можешь делать, это пытаться изменить свое состояние в сторону того, что считаешь более привычным, например, здоровья. Ты будешь принимать лекарства, ходить по врачам и тому подобное, что, собственно, люди и делают с той или иной степенью интенсивности.

Возможно отождествление и со стороной «болезнь». Такой человек становится инвалидом. Посмотрите на людей-инвалидов: они стремятся извлечь выгоду из болезни. Инвалидом быть очень выгодно. Само общество создало условия для формирования большой категории инвалидов.

Я показываю, что самоидентификация личности может идти по каждой из сторон двойственности. В данном примере, как по «здоровью» так и по «болезни». Большое количество людей борется за здоровый образ жизни, то есть за распространение различных профилактических средств. У них самоидентификация связана со «здоровьем». Но они также сильно отождествлены с болезнью и боятся ее.

Есть инвалиды, которые отождествляют себя с «болезнью», которая является нормальной для них. Они видят и пользуются всеми преимуществами, которые она дает. Остальные не видят преимуществ инвалида, а инвалид-то хорошо их видит. Но двойственность, которую активизируют и те, и другие, одна и та же.

— Здоровые боятся потерять здоровье, а инвалиды не хотят расставаться со своей инвалидностью, иначе потеряют все льготы, помогающие им выживать: оплату квартиры, телефона, проезда в автобусе, бесплатные лекарства, а также великую жалость к себе.

— Давая внутреннее согласие на «болезнь», человек получает ее, а вместе с ней и все льготы.

— С одной стороны, он находится в состоянии ущербности, жалости к себе, а с другой стороны, он сильно этим играет, даже бравирует.

— Я недавно сам прочувствовал это состояние инвалида. Инвалид не просит, он требует: «Я — инвалид, расступитесь, уступите мне место», он раздражается, если его не замечают и не делают того, что он требует. У инвалидов есть своя «инвалидская» гордость, ведь они борются за «правое дело». У них огромный уровень осуждения здоровых людей, которые считают их неполноценными.

— Инвалиды живут из состояния «вы все нам должны».

— Здоровые больше всего боятся потерять ту степень свободы, которую имеют. Например, свободу передвижения, материальную свободу, имеющуюся у них благодаря здоровью. В конце концов, захотелось в кинотеатр — встал и пошел, а на инвалидной коляске далеко не уедешь, потому что в нашей матушке-России порой ничего для инвалидов и не предусмотрено. В этом я вижу степень свободы, которую здоровые сильно боятся потерять.

— У инвалида есть что-то свое, что он боится потерять.

— Он и не ищет состояния равенства со здоровым человеком, а ищет состояния ущербности, жалости, ему выгодно быть ниже и за счет этого выживать.

— У инвалидов очень высокая степень осуждения здоровых за то, что они делают.

— А, исходя из этого, здоровые считают себя виноватыми перед инвалидами.

— С позиции инвалидов, здоровые виноваты в том, что они здоровы. Посмотрите, как интересно играет эта двойственность. Здоровые боятся болезни, всякое напоминание о ней им неприятно. Люди живут в постоянном страхе. Вот это и есть отождествление с дуальностью: ты просто не можешь отделить себя от нее.

Мы притрагиваемся к разным двойственностям и разотождествляемся с ними. Если ты разотождествился с двойственностью «болезнь — здоровье», то можешь наблюдать за игрой ее противоположных сторон в самом себе.