Эта реальность построена не на понимании, а на соглашении

— Эта реальность построена не на понимании, а на соглашении. Когда собираются люди, которые в чем-то согласны, например члены религиозной организации. Допустим, в ней считают, что Иисус сын Бога и пришел для того, чтобы спасти нас. Все ее члены с этим согласны, они это утверждение не оспаривают. Они могут спорить по другим вопросам, но это то, с чем они все согласны, благодаря чему они собственно и собрались в одну организацию. Именно так и создаются различные общества, конфессии, организации и группировки людей. Вы с этим согласны?

— Согласна, но ведь когда-нибудь наступит момент, когда у них начнутся разногласия.

— Какие-то конфессии существуют очень продолжительное время. Есть определенные постулаты, которые выражают то, с чем согласны все ее члены. Когда среди них появляются те, кто перестает быть согласным с основными постулатами, то они переходят в другие организации или создают свои, в которых постулаты соответствуют их представлениям.

Человек — это своеобразное существо, ему нужно верить во что-то. Причем, эта вера основана на определенных убеждениях, отражающих только одну сторону дуальности. Тогда убеждения, отражающие противоположную сторону этой дуальности, становятся для них тем, с чем они будут бороться, отстаивая свою веру.

Именно поэтому мы наблюдаем постоянную борьбу определенных религиозных, политических, экономических, культурных, этнических, моральных и других систем. Причем борьба идет именно между организациями, выражающими противоположные взгляды, то есть являющимися выражением противоположных сторон определенных двойственностей. Например, борьба ислама и христианства, капитализма и коммунизма, преступников и полицейских, и так далее.

А что происходит в нашем процессе? Я не создаю каких-либо установок, которые внедряю в сознание людей, а потом говорю: «Вы с этим согласны? Если нет — уходите». Здесь каждый может быть согласен или не согласен. Вот это и есть самая сложная форма взаимодействия: когда нет правил и убеждений, на которые обусловленный ум хочет опереться.

Мы изучаем, как создаются такие правила и убеждения в этой реальности. В частности, у каждой личности есть определенные аксиомы: это нечто, что она принимает как само собой разумеющееся, как реальное, при этом, не понимая, что она это делает. Сомнение в правильности таких аксиом и является тем, что здесь называется потерей веры.

При этом любая из такого рода аксиом дуальна, то есть имеет свою противоположность. Поэтому верить в аксиому, выражающую одну сторону дуальности, вы можете, только отрицая аксиому, выражающую противоположную сторону. А в связи с тем, что личность человека дуальна, обе противоположные аксиомы одновременно содержаться в ней. Весь вопрос только в том, какая из них сознательна, а какая подсознательна.

Таким образом, борьба противоположностей вовне, которая сейчас является основной сутью всех человеческих отношений, имеет свои корни внутри личности. Поэтому любая борьба вовне является отражением непрекращающейся борьбы каждого человека с самим собой.