Смерть как смена точки зрения

— Совершенно верно. Тогда вы получаете этот опыт полностью. Переход к идее Единства сопровождается осознанием опыта, полученного в разделенности. Если такого осознания нет, вы не можете перейти в единство. Это невозможно. Если вы видите полностью, как творили разделенность, то можете перейти в единство. Тогда у вас есть выбор, до этого его нет. Выбор есть, когда вы ясно видите противоположные опыты в самом себе. Чтобы выбирать, надо знать и тот, и другой.

В том мире, откуда мы вошли сюда, нам это известно, но здесь мы это забыли. Когда мы воплощаемся в этом мире, то начинаем видеть мир не целостно, а с определённой точки зрения, получая, таким образом, определённый опыт. На опыт только одной точки зрения мы можем потратить несколько жизней. Потом мы меняем её на противоположную и проживаем уже другой опыт. Таким образом, мы детально исследуем дуальность этого мира.

Когда мы как душа находимся в состоянии полного видения, то видим всё сразу. Здесь мы можем только выбрать точку зрения, и уже из неё воспринимать то, на что смотрим, и получать опыт.

— Это и есть разотождествление: когда отстраняешься от того, на что смотришь и начинаешь понимать, в чём находишься?

— Да. Но прежде надо набрать опыт. Когда вы отстраняетесь от той точки зрения, в которой находились, то ясно видите, что, как и почему происходило. Пока вы с ней отождествлены, вы этого не видите. Такова особенность нашего пребывания здесь.

Пока вы отождествлены со своей точкой зрения, вы просто набираете опыт. Когда человека, не готового к тому, чтобы этот опыт увидеть, пытаются силой отодрать от него, он начинает сопротивляться другим взглядам. Поэтому я и говорю, что никого ни к чему не надо принуждать. Если человек отождествлён со своим восприятием, то пусть получает опыт. Это не плохо и не хорошо. Когда он его получит полностью, то будет готов к тому, чтобы отойти и посмотреть на него со стороны. Он отойдет, посмотрит и переместится в другую точку зрения. Но не раньше, чем будет готов к тому, чтобы отпустить старую.

— Можно освоить какой-то скоростной метод получения опыта?

— Это осознание. Именно этим мы здесь и занимаемся. Это самый быстрый способ интеграции своего опыта. Кто-то может потратить на изучение одной точки зрения много жизней, кому-то достаточно и одной. А так как Бог любит и принимает всех такими, какие они есть, и удовлетворяет все их желания, то даёт нам столько жизней, сколько мы пожелаем, для изучения разных точек зрения.

Хочу отметить, что смена точки зрения сопровождается очень сложными состояниями. Это воспринимается как шок. Это смерть. Смена точки зрения — это смерть. А так как здесь отношение к смерти негативное, то и отношение к изменению точки зрения столь же негативно.

— На одном из наших занятий я испытал страх оттого, что ушло состояние, в котором я тогда находился. Я отпустил его и испугался нового состояния. Вы тогда сказали, что ум привыкает к чему-то, пусть плохое, но свое, родное. Нового состояния всегда пугаешься.

— Всякая смена точки зрения связана с шоком. Потеря того, что тебе привычно, — это шок.

— Не хочется терять то, что есть. Привычное всегда важнее, если даже оно не доставляет удовольствия, если даже это боль.

— Смотрите, у вас в руке копейка, а я вам даю рубль. Но вы говорите, что не надо, пусть останется то, что есть. Ведь для того, чтобы взять рубль, надо отпустить копейку. Но когда вы осваиваете изменение точек зрения, то для вас это уже не так страшно. Да, вы не знаете, что будет дальше, но знаете, что будет очень интересно. Вы знаете, что меняете копейку на рубль. Когда вы что-то отпускаете, приходит значительно большее. Потом и это отпустите, и придет еще что-то более значительное.

— Это прыжок в неизвестное.

— Где черпать силы, когда остаешься один на один со своими состояниями?

— В себе. Когда ученик готов, появляется учитель. Если вы готовы к изменению, придет тот, кто будет отражать вашу готовность. Я приезжаю для того, чтобы отразить вашу готовность к изменению и подкрепить свою.

— Получается процесс взаимообмена.

— Это любовь.

— Да. Что вы отдаёте вовне, то вам и возвращается. Поэтому, если вы хотите иметь чего-то больше, начните это отдавать. Отдавать может только тот, кто имеет. Что это за действие — отдавать? Вы не можете отдавать того, чего у вас нет. Если вы отдаете, значит, у вас это есть.

Как можно переключить свой ум на новое мышление? Например, человек считает, что он бедный, а я прошу его отдать деньги. Но он отвечает, что у него их нет. Я возражаю, утверждая, что денег у него хоть и немного, но есть. Если он отдаёт то, что у него есть, то начинает чувствовать себя богатым. Ведь отдавать может только богатый, тот, у кого что-то есть. Что вы отдадите, если у вас ничего нет?

— А раз он чувствует себя богатым, то и становится им.

— Таким образом, можно изменить свое состояние. Врать здесь невозможно, можно только действовать. Хотите стать богатым, действуйте, как он. Богатый — это тот, кто имеет. А кто имеет, тот отдает.

Если вы богаты любовью, что вы делаете? Отдаёте её. И не считаете при этом кому сколько отмерить. У вас её безгранично много. Вы её отдаёте, и она к вам возвращается стократ. Но вы отдаете не потому, что хотите получить взамен, а потому, что у вас этого в избытке. Когда исходишь из состояния избытка, хочешь им делиться. Когда исходишь из состояния недостатка, хочешь удержать.

Почему вы хотите что-то удержать? Потому что считаете, что этого у вас не хватает. И чем больше вы так считаете, тем меньше хотите отдавать. Таким образом уходит и то, что у вас есть.

«У кого есть — прибавится, у кого нет — последнее отберется». Речь идет не только о материальном богатстве. Богатство это всё, что вы считаете богатством. Это может быть любовь, красота, ум, осознание, всё, что вы считаете важным. Здесь мы пытаемся создавать какие-то ценности и беречь их для себя. Если вы можете чувствовать себя умным только по отношению к глупым, значит, будете собирать вокруг себя глупых. Если вы хотите казаться счастливым, то окружите себя несчастными. Но всё это вам только кажется.

А если вы видите в других самого себя? Тогда отдаёте не для того, чтобы на контрасте увидеть различие между собой и ими, а для того, чтобы увидеть единство себя и их.