Создайте новую версию самого себя

— Я выскажу идею о том, что человек изначально всё знает. В нашей Школе есть возможность для самовспоминания, чтобы создавать новую версию самого себя. Мы говорили, что всё с нами происходящее является результатом нашего выбора. Значит, те, кто делают неосознанный выбор, просто повторяют одни и те же схемы жизненного опыта.

Мы начинаем осознавать самого себя. Это первое, что надо сделать. Когда это происходит, мы делаем следующий выбор самого себя. Это не обучение, нам нечему учиться. Мы просто выбираем некую новую версию самого себя, то есть сами себя всё время воспроизводим.

Вы можете считать, что вам надо учиться, что само по себе может быть для вас интересным. Но это выбор версии себя как ученика. А если выберите опыт, который хотите пережить? Чтобы вам пережить этот опыт — учиться не надо. Надо просто выбрать пережить его. Это совсем другое.

— Мне кажется, что в результате обучения я могу видеть разницу между прежним собой и таким, какой я сейчас. Для меня это важно и является какой-то исходной точкой и видением того, что со мной произошло за это время. Этого не могло бы произойти без каких-то знаний.

— Можно сказать, что вы создали новую версию самого себя? В результате всего того, о чем мы говорим, появилась некая другая версия вас. Человек, живущий механистически, просто повторяет одну и ту же версию самого себя, которую ему дали. Ему её просто задали, и он её повторяет, даже не задумываясь. Что получается в результате того, что человек начинает осознавать? Он начинает создавать новую версию самого себя. Сколько этих версий может быть?

— Миллионы.

— Да. Если мы придерживаемся идеи, что, только проходя обучение, можно стать кем-то, то возникает предположение, что учиться надо много и долго. А если я говорю, что нам не надо учиться, что надо просто четко увидеть новую версию самого себя и выбрать её, и все будет происходить в соответствии с этим. Видите разницу?

— Создается намерение, которое начинает действовать?

— Именно так всё и работает. Если вы создаёте образ себя как ученика, то будете следовать ему — учиться там, здесь, еще где-то. На самом деле вы проходите версию самого себя как ученика. Но это только одна из версий, которых может быть очень много.

— Где же свобода? Разве она заключается только в выборе версий самого себя? И всё?

— А разве не так? Это всё. Бог создал очень много разных существ, в том числе, и человека, который выражает аспект творения. Бог — это творец. Он не только учитель и ученик. Он творец и потому постоянно воссоздает себя в новых и новых версиях. И вот Он создает здесь некий аспект самого себя, называемый человеком, соответствующий Ему по характеристике творца.

Что делает этот творец? Понимает ли он, что создан Творцом? Он делает только одну вещь — всегда творит. Понимает он или не понимает, но он создан Творцом и поэтому всегда творит. Он может воспроизводить одну и ту же версию самого себя очень долго. Таково его творчество на данной фазе его развития. Но если он осознаёт себя как Творца, то начнёт создавать всё лучшие и лучшие версии самого себя. И это бесконечно. Вот это и есть свобода осознанного творчества. Разве нет? Само понимание того, что такое свобода, требует проживания того, о чем мы говорим. Когда мы рассуждаем теоретически о свободе, то у всех возникает какая-то своя версия. Так что же такое свобода на ваш взгляд?

— Это легкость.

— Творение.

— Творение через осознанные ограничения. Делайте что угодно, но осознанно. Свобода творца заключается в том, что его никто и никогда ни в чём не ограничивает, кроме него самого. И если он что-то создал, то это он создал. Дальше он может посмотреть на это со стороны и создать что-то другое.

Откуда появилось представление о грехе? Здесь создана система, удерживающая творца в жёстких рамках, навязанных общепринятыми представлениями. Страх, вина, изначальная греховность, мораль, за нарушение которой грозит наказание. Это что, религия Творца? Это религия раба.

— Это некое творение раба. Мы же это и сотворили.