Вы можете хотеть только то, что не имеете

— Мы выяснили, что большинство людей отождествляет себя с физическим телом, то есть с материальными потребностями. Таким образом, их ум обслуживает потребности материального характера, то есть, связанные с их физическим телом. Посмотрите, жизнь большинства людей крутится именно вокруг этого. Из каких потребностей они исходят в своей жизни? На каких потребностях построена экономика? На потребности иметь.

Вся реклама построена именно на потребности иметь. Наше общество — общество потребителей. Основная потребность существующего человека, как он ее воспринимает, связана с иметь. Иметь вещи, дом, мужа, жену, детей, работу, деньги, уважение и так далее. В рекламе товар предлагается через состояние, которое, как они утверждают, он вам даёт. Например, покупай автомобиль BMW — комфорт, скорость, свобода.

Практически, все люди хотят одного и того же и именно об этом все время упоминается в рекламах, но каким образом это перелагается? Через приобретение товаров, то есть через потребность иметь вещи. Вкладывается мысль, что ты можешь быть счастливым, успешным, активным, здоровым, бесстрашным и так далее, только приобретя то, что они предлагают. То есть естественное стремление человека к состоянию бытия используется для внедрения мысли о том, что оно может быть у вас только через иметь. Действительно ли человек приобретая или покупая что-то, попадает в состояние, которое ему обещает реклама? Так ли это из вашего опыта?

— Это обман.

— Выходит, что человек стремится к бытию, к состоянию, но получает только вещи. Приобретая их он не получает ни свободы, ни счастья, ничего из того, что обещалось в рекламе. Он стремится получить состояние именно таким образом, но это не работает.

А почему не пойти от обратного? Если хочешь быть счастливым, то будь счастливым. Начинай с состояния бытия и ты будешь делать и иметь то, что делает и имеет счастливый человек. Но, фактически, это идет вразрез со всем, что выгодно сейчас обществу, во всех его сферах: экономической, политической, религиозной и прочих. Эти сферы общества не заинтересованы в этом, они построены на другом принципе — на принципе желания хотеть иметь что-то.

Что делает реклама? Она воодушевляет человека на то, чтобы он захотел. Она, как проститутка, все время предлагает и навязывает что-то. Что такое желание хотеть мы уже рассматривали. Я могу хотеть только то, чего сейчас не имею. И чем больше я не имею этого, тем больше я буду это хотеть. Поэтому ты никогда не находишься в настоящем, так как в настоящий момент у тебя этого нет. Тебя всё время отправляют в будущее, где как они утверждают, ты обретёшь то, что хочешь. Но это будущее как горизонт: ты идёшь к нему, а оно отдаляется. Если в настоящий момент у тебя уже есть то, что ты хочешь то зачем тебе это хотеть?