Пытаться встать со стула и встать со стула — две разные вещи

— Да, вы пытаетесь, и от этого становитесь еще серьезнее. Это ваша реальная реальность. Вы пытаетесь осознавать с мучительным напряжением. Вы вчера часть нашего семинара пропустили, а я говорил о том, что встать со стула и пытаться встать со стула две разные вещи. Пытаться встать со стула можно всю жизнь, но так и остаться на стуле, а можно просто встать. Вы пытаетесь встать со стула.

Вы не осознаете, вы пытаетесь осознавать. Я сейчас повторю то, что говорил вчера: мне некого и нечему учить. Нет ничего из того, что я знаю, а вы не знаете. Моя задача заключается в том, чтобы произошло вспоминание того, что знает каждый.

— Я поняла почему вы создаете такие шокирующие ситуации. Чтобы выйти из той реальности, в которой, допустим, я нахожусь. Для меня некоторые слова являются шокирующими. Для меня смерь, это разлука с чем-то, возможно с той же реальностью.

— С тем, что вы считаете реальной реальностью. Мы начали сегодняшний разговор с того, что рассмотрели, как принятие только физического, как единственной реальной реальности, создает мучения. Мучения порождают желание выйти из такого восприятия, а оно толкает человека к тому, чтобы узнать, как выйти. А для этого, как он считает, надо учиться. Но я говорил, что процесс обучения является вечным. Ученик всегда найдет учителя, а учитель всегда найдет учеников, и они будут в процессе обучения. Поэтому многие хотят не осознавать себя, а учиться осознанию. Есть разница между тем, чтобы осознавать то, в чем ты находишься и обучением осознанию.

— Осознание происходит мгновенно, а обучение, это процесс.

— Это процесс обучения, но не осознания. Я высказываю шокирующую мысль, я говорю, что учиться нечему. Для обычного человека это шок, потому что он привык учиться. Если ему хочется кем то стать, то он тут же говорит, что хочет этому научиться. А я говорю, что не надо учиться изменению себя, потому что, это будет очень долго, вечно. К тому же, учась, ты на самом деле этого не получаешь. Это тоже шокирующая мысль.

Если ты учишься чему-то, это значит, что у тебя этого нет. Если у тебя это есть, то зачем тебе этому учиться? Если человек перестанет хотеть учиться изменить себя, то сможет направить всё свою энергию на выбор новой версии себя.

— Но у меня нет этих навыков.

— Нет, потому что вы не верите, что это возможно. Вы принимаете традиционный взгляд на происходящее, согласно которому, для того, чтобы что-то узнать, надо учиться. Здесь принято спрашивать: у кого вы учились, кто ваши учителя. Мне часто задают такие вопросы. Я отвечаю, что я ни у кого не учился, что у меня нет физических учителей.

Посмотрите, как люди себя преподносят: академик международной академии, маг в седьмом поколении… Это производит сильное впечатление. Это не хухры-мухры. Этот человек прошел тяжелый, утомительный путь ученика и у него есть чему поучиться. Это смешно, но это серьезно, потому что именно так люди подходят ко всему. Это их система верования.