Любое ваше желание удерживает вас в тюрьме двойственности

— Посмотрите на проблему с деньгами. Допустим я получу большую сумму, но возникает вопрос, а что я буду с ними делать? Пока ты чего-то хочешь в этой реальности, тебя это притягивает и ты с этим отождествляешься, попадая в одну сторону двойственности.

Работать с большими деньгами может тот, для кого деньги, как фишки. Он не отождествлен с ними, у него нет жажды иметь их. А так как большинство людей хочет иметь деньги, то они зацепляются за эту двойственность. Можно пользоваться чем угодно в любом количестве, не будучи отождествленным с этим.

Аспект, который я выделил сейчас, это отождествление с деньгами. Если я хочу иметь деньги, то буду бояться их потерять. Если я к деньгам отношусь так же свободно, как к шишкам, то отождествление не будет возникать. Оно возникает в силу моей жажды иметь. Если люди занимаются бизнесом, то большая часть из них, скорее всего, хочет иметь деньги. Они им занимаются именно по этой причине. Отождествление с деньгами и желание их иметь создаёт отождествление, а оно приводит к страданию.

— Когда ты себя спрашиваешь, что тебе эти деньги дают, там совершенно по-другому все происходит. Ты хочешь денег, а что они тебе дадут? Для чего они тебе нужны?

— Деньги, это не самоцель, а способ. Деньги сами по себе ничего не значат. Это фишка в игре. Какой опыт ты выбираешь получить? Вот главный вопрос. И не надо исключать возможность его получения и не через деньги, а каким-то другим способом. Любовь, например, за деньги не купишь. Самого главного купить за деньги нельзя.

— Я последнее время сталкивалась с тем, что многие отдают получению денег всю жизнь, а в итоге самого главного и не получают. И для того, чтобы получить душевное состояние, они готовы отдать все.

— Я мечусь. Я понимаю, что финансы нужны. Мне бы хотелось заниматься тем, чем я хочу и начать отдавать то, что ты имеешь. Но с одной стороны ты еще не готов, чего-то нет, с другой стороны ты видишь, что здесь это не имеет большой отдачи. Надо как-то совмещать начать.

— Ты можешь отдавать только то, что у тебя есть, ты не можешь отдать то, чего у тебя нет. Если ты вводишь ограничения в то, что у тебя есть, тогда у тебя стоит вопрос не как тебе отдавать, а как придержать, потому что и это можно потерять. Если ты чувствуешь, что обладаешь всем, что и есть на самом деле, когда ты чувствуешь любовь, то у тебя возникает желание отдавать, ты хочешь отдавать.

Есть анекдот по поводу ада и рая. В аду люди сидят за столом и у всех очень большие ложки. Они пытаются этой ложкой что-то взять и положить себе в рот, но еда у них все время вываливается. А в раю они кормят друг друга из таких же больших ложек. Такими же самыми ложками, той же едой, но они кормят друг друга.

Здесь все исходят из того, что если где-то много, то где-то мало. А так как образ победителя заключается в том, чтобы у меня было много, то я должен накапливать за счет кого-то. Здесь все время ведется борьба за богатство, успех, статус… Она возникает из восприятия того, что все ограничено, а в ограниченном выживает сильнейший.

Но на самом деле на Земле есть все, что нужно всем. И лишь неправильное распределение приводит к тому, что огромное количество продуктов выбрасывается в связи с тем, что их не выгодно продавать дешево. Огромное количество людей умирает с голоду, а огромное количество продуктов выбрасывается, потому что не выгодно их продавать дешево.

Богатые становятся богаче, бедные становятся беднее. Эта тенденция очень устойчива. Но богатые не хотят отдавать свое богатство, по крайней мере не хотели. Сейчас будет другая ситуация. Выбирая деньги, они просто начнут уничтожать друг друга, что собственно и происходит. Если они выбирают любовь, то будут отдавать деньги.