Чтобы хотеть сильнее, надо запрещать себе получать то, что хочешь

— Жизнь человека — это его проблемы. Нет проблем — нет жизни, так, по крайней мере, многим кажется. Поэтому все держатся за проблемы как за самого себя. И если устранить проблему, то, кажется, что человека стало меньше. Но мы видим, что жить, оказывается, можно не в проблемах, а в выборе вариантов. Выбор не является проблемой. Проблема — это когда я боюсь чего-то, не зная, что я этого хочу. А для того чтобы этого хотеть больше, нужно запрещать себе получить то, что ты хочешь. В принципе желание, переодетое в страх, — это запрет, который ведет к усилению проблемы. То есть я хочу хотеть — вот чего я хочу. Я не хочу это реализовать, я хочу это хотеть. И чем больше я хочу хотеть чего-то, тем больше я должен быть в состоянии обратном тому, которое я хочу. Это парадокс. И такой парадокс является основой жизни человека. И когда ты начинаешь это видеть, то переходишь в состояние «я выбираю». Выбор — это не тупик, это не игра в запреты.

— Я тоже заметила, что сама себе что-то не даю делать. Например, выбираю не подходить к другим людям и держать себя в ситуации страха, одиночества.

— Да, но я выбираю не подходить к людям, потому что я хочу одиночества.

— Да, я этого хочу, потому что знаю, что если я к ним подойду, то все будет в порядке.

— Смотри, как ты камуфлируешь свое желание. Ты хочешь одиночества, но себе в этом не признаешься. С одной стороны, ты говоришь, что хочешь общения, полного контакта с другим человеком, а с другой — ищешь одиночества. То есть ты действуешь так, словно хочешь одиночества, но имеешь представление о том, что хочешь полного контакта. Отсюда твое раздражение.

— Да, раздражение и какие-то непонятные вещи. Если я творец, то почему хочу этого, а имею противоположное. Что происходит?

— Так вот, это и есть основная ловушка развивающегося творца. Творец не может понимать, что он творец, до тех пор, пока он не осознает дуальность «хочу — не хочу». Но «не хочу» — это то же «хочу», только противоположного знака.

Например, я хочу быть вместе с кем-то. Но одновременно я не хочу быть вместе с кем-то, то есть хочу быть одна. Такой парадокс возникает в связи с наличием в нас двойственности. То есть «не хочу» — это другое «хочу». Человек всегда испытывает какое-то желание. Но при этом в нем всегда есть и другое, противоположное желание.

— Получается, что человек всегда хочет обратное тому, что он делает?

— Да. Мы и разбираемся сейчас с этим парадоксом. Но обратное «хочу» скрыто страхом. Это то, о чем мы вчера говорили, когда я предложил заменить слова «я боюсь» на слова «я хочу». Из-за того, что другое «хочу» скрыто страхом, кажется, что его нельзя видеть, касаться, его не должно быть. Это стенка. Это обусловленное, ограниченное видение.

Страх — это следствие ограниченного восприятия самого себя, в частности своих желаний. Страх возникает в результате невидения своего дуального устройства.

— То есть это страх насилия, получается.

— Насилия одной части вас другой частью вас же. Жертва и насильник постоянно живут в вас, они только меняют позиции. Анекдот по этому поводу. Солдат идет по лесу. Вдруг из кустов появляется старая бабка и пристально смотрит на солдата. Он говорит: «Бабка, ты чего? Думаешь, я тебя насиловать буду? Не буду».

— «А придется, милый».

— А можно так сказать, что находясь в одной части, я не помню опыта другой. Получается, что с одной стороны кусочки и с другой стороны кусочки. То есть память вырубает. Может быть, ты действительно творишь такое, что вообще даже не помнишь. Просыпаешься утром и не помнишь, что делал ночью. Может, действительно ходишь по городу с ножом?